Общее родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании дошкольников"


Общее родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании дошкольников»

План подготовки и проведения собрания

1. Посещение семьи. Цель: выяснить общие условия семейного

воспитания.

2. Подготовка педагога к выступлению на собрании.

3. Оформление стенда на тему «Родители и дети».

Примерный текст выступления педагога

Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организована, что каждый может в меру своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннюю заботу. Семья для ребенка-дошкольника — первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям — залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, принципам социалистического общества; стремится и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других людях, дружить с братьями, сестрами и товарищами, помогать взрослым, быть дисциплинированным, честным и т. д.

Разговаривая с детьми, особенно старшего дошкольного возраста, наблюдая за ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дошкольник необычайно восприимчив ко всякого рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию. При этом он не всегда может разобраться в том, что хорошо, что плохо — опыт его еще мал, сознание часто подчиняется эмоциям.

На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Объективные условия для этого есть: возможность трудиться, поместить ребенка в детское дошкольное учреждение на время работы взрослых, повышение уровня жизни и т. д.

Насколько взрослые члены семьи обладают культурой взаимоотношений, свидетельствует их поведение в конфликтных ситуациях и спорах.

В социалистическом государстве семья создается на основе взаимной любви и уважения. Советское государство, Коммунистическая партия проявляют о семье и детях неустанную повседневную заботу, которая выражена в Конституции СССР, в Кодексе о браке и семье РСФСР, в ряде партийных и правительственных постановлений. Эти материалы помещены на специальном стенде нашей выставки. Вы можете с ними ознакомиться. Рассмотрим подробнее их содержание.

Обсуждая проблемы создания новой социалистической семьи, В. И. Ленин отмечал, что отношения женщины и мужчины в социалистическом государстве освобождены от внешнего принуждения, их развитие подчинено внутренней дисциплине личности, обладающей духовной культурой, высокими нравственными запросами. Нравственную основу семьи должна составлять не только любовь, но и сознание родительского долга, ответственности перед обществом за воспитание детей.