консультация для родителей

Атеистическое воспитание в семье-5


Консультация для родителей на тему «Когда начинать атеистическое воспитание детей?»

Несмотря на то что за годы Советской власти число людей, верующих в бога, резко сократилось, религия продолжает влиять на разные слои населения, среди которых самыми незащищенными являются дети. Этому способствует их эмоциональность, подражательность, вера в авторитет взрослого, неразвитость мышления ребенка.

Первые впечатления ребенка об окружающем уже можно использовать для формирования у него атеистических взглядов. Это не означает, что следует подробно рассказывать о боге, церкви и т. п. Основа атеистического воспитания — формирование правильных материалистических представлений об окружающей природе. Для этого используют жизненные ситуации.

Например, Вы пришли в краеведческий музей. Расскажите ребенку, каким был ваш край много лет назад, какие животные были в те времена. Расскажите, что у каждого живущего сейчас животного есть свой предок, от которого он произошел.

Совершая с детьми прогулки по родному городу или бывая в других городах нашей страны, используйте наблюдения для атеистического воспитания. Например.

Вы приехали в Таллинн. Гуляя по городу, ваш ребенок обязательно обратит внимание на старинные церкви: их в Таллинне много. Ваш рассказ об одной из них — Олевисте — развеет миф о «святости» этого сооружения. Верующие люди рассказывают, что эту церковь бережет бог: сколько раз горела, но всевышний спасал ее.

Однако секрет этого раскрывается в «Путеводителе по Ревелю и его окрестностям», где сказано, что башня церкви Оле-висте служила ориентиром для путешествующих не только по морю, но и по суше.

Понятно, почему всякий раз пожар удавалось быстро ликвидировать: церковь нужна была не столько верующим, сколько купцам и мореходам.

В художественном музее города покажите ребенку хранящиеся там иконы. Обратите его внимание на то, почему они хранятся в музее.

Для того чтобы познакомиться с иконой как произведением искусства, не нужно водить детей в церковь. Во-первых, не многие иконы в действующих церквах представляют художественную ценность; во-вторых, их рассматриванию помешают другие детали интерьера церкви.

Влияние природы на нравственное развитие дошкольника-3


Посещение семьи

Цель: выяснить, как используется ознакомление с природой в нравственном воспитании дошкольника.

Примерные вопросы

1. Имеются ли в вашем доме животные, растения? Принимает ли ваш ребенок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?

2. Трудится ли ваш ребенок в огороде, в саду? Как он это делает: охотно, с радостью или равнодушен к труду в природе?

3. Есть ли в доме детские книги о природе? Какие это книги? (Ознакомиться.) Любит ли ваш ребенок смотреть передачи о природе по телевизору?

4. Используются ли в семье занятия ручным трудом?

5. Знает ли ваш ребенок что-нибудь об охране природы? Узнает ли он растения, которые подлежат защите (например, ландыш, купавница, калужница, колокольчик или др.), в лесу, парке?

Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство, Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных.

Человечество борется сейчас за то, чтобы наша Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

Природа — не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают-«ласкают» котенка и пр.).

Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней.

RSS-материал